Замена масла АКПП в Toyota FunCargo (Yaris Verso)

Менял масло в Фанкарге 99 года, с пробегом 95000км. Двиг 1300.
Что требуется:
Ключ на 10 – желательно трубочкой, рожковым будет крайне неудобно.
Ключ на 14 – для отворачивания сливной пробки
Масло Т4 – 4 литра
Прокладка поддона
Фильтр АКПП – по желанию, про свой я напишу ниже.
Пиво – желательно.

Работать удобнее на подъёмнике, но я пользовался ямой в гараже.
Готовим тару для отработанного масла с учётом того, что полезно будет знать сколько масла слили, для определения кол-ва нового масла. Откручиваем пробку, показанную красной стрелкой. Слив всё что слилось, АККУРАТНО откручиваем болтики, показанные зелёной стрелкой по периметру поддона. В поддоне будет ещё порядка литра масла, которое не сливается из пробки. Я думал, что у меня нормальное масло, но когда уидел, что выливается – ужаснулся.

Здесь вид на АКПП со снятым поддоном. Стрелками указаны болты крепления фильтра (3 шт). Даже если вы его менять не будете – снимите и промойте, хотя лично я сомневаюсь в целесообразности этой процедуры. При снятии фильтра из-под клапанов польётся ещё масло, поэтому приготовьте ёмкость и будьте внимательны.

Фотография картера АКПП. Стрелками указаны магниты, на которых оседает всякая дрянь (продукты износа фрикционов и прочее). У меня они были довольно “мохнатые”, очистил с помощью растворителя, тряпочки и такой-то матери


Вот старый раскуроченный фильтр АКПП. Я нисколечки не пожалел о том, что заменил его, чего и вам всем советую. Не экономьте на автомате…

Отмыв картер от старого масла, ставим новую прокладку. Здесь возникает вопрос: порльзоваться герметиком или нет. Ответ: кто как хочет. Я пользовался, герметик фирмы АBRO. Затягиваем болты крепления потихонечку, через 1. Во время подтяжки, у видел, как прокладка “вылезла” из под картера. Сняв опять поддон – вот что увидел:


пришлось ставить старую прокладку
Вопрос к знатокам: может там с определённым усилием надо затягивать?
В итоге и старая потрескалась в местах, где болты. наверно слишком сильно тянул. Отсюда ещё совет: В данном случае кашу маслом – ИСПОРТИШЬ.
Замерив объём слитого масла, столько же наливаем нового (при условии, что старого было – в пределах нормы по щупу). Обязательно смотрим на картер – хорошо ли затянуты болты – не течёт ли масло. Когда всё закончили, выпиваем пива, моем руки и идём дальше пить пиво.
Буду рад, если кому-нибудь помог.

Источник: vitz.ru

Рубрики: Echo, FunCargo, Platz, Toyota, Vitz, Yaris, Полезные советы, Своими руками.




Другие статьи на эту тему

Toyota Corolla. Замена тормозных колодок.
Автомобиль: Toyota Corolla 120 Ремонт своими руками: меняем передние тормозные колодки Процесс замен
Toyota Raum. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Toyota RAUM Модели 2WD & 4WD 1997 - 2003 гг. выпуска с бензиновым двигателем 5E-FE (1,5 л) Устро


1 комментарий

  1. ALkotIB said

    Спасибо большое! Мне пригодиться. Всё популярно пояснил.

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий или зарегистрируйтесь.