VW Golf III / Vento. Ремонт электромоторчика заднего стеклоочистителя. Фотоотчет

Случилась следующая ситуация. Перестал работать задний стеклоочиститель. Проверены предохранитель, реле, проводка – все в порядке. Остается двигатель. Чтобы поберечь свои кровные предпринимаем попытку восстановить его «доброе имя»

Итак, снимаем механизм заднего стеклоочистителя с машины и несем его в теплое, удобное место. Например, на кухню.
Вот так вот он выглядит:

user posted image

Из инструмента понадобилось

user posted image

Плюс паяльник, тестер и источник питания на 12 вольт (не бегать же к машине каждый раз проверять)

Разборка:

  1. Отпаиваем провод питания двигателя от колодки.
    vw_acute.gif Этот пункт можно и пропустить, но при сборке все равно придется отпаивать
  2. Откручиваем крестовой отверткой два винта, которые крепят двигатель к редуктору механизма. Получаем вот такую картинкуuser posted image
  3. Отгибаем плоскогубцами усики крепления нижней крышкиuser posted image и вынимаем ее.
  4. Вытягиваем корпус двигателя и выкручиваем из редуктора якорь.user posted image
    Разборка двигателя завершена у нас на руках три его составные части:user posted image

Сверху вниз: якорь, корпус, крышка со щетками.

Корпус можно сразу отложить в сторонку, с ним вряд ли что может случиться. А остальное внимательно осматриваем и обнюхиваем smile.gif Если сгорела обмотка, то, возможно, будет иметь место запах горелой проводки. В этом случае КМК работу можно прекратить и ехать за другим механизмом. Если такового запаха нет, то можно продолжить работу.

Чистим щетки и контактные ламели якоря. Заодно можно пролить ВДшкой и сам механизм, не повредит. Прозваниваем обмотку якоря и контакты подключения к щеткам. Убедившись, что все в порядке, начинаем собирать обратно.

Сборка:

  1. Соединяем крышку и якорь
    user posted image
  2. Аккуратно вставляем эту сборку в корпусuser posted image
    и фиксируем загнув усики крепления
  3. Проверяем работу двигателя. Подаем +12В. на черный, одинокий провод, -12В. на корпус.
  4. Если все в порядке и двигатель работает, вставляем его в корпус механизмаuser posted image
    При этом образуется зазор между двигателем и механизмом. Чтобы его устранить надо кратковременно подать питание на двигатель. Якорь начнет вращаться, и двигатель встанет на свое место.
  5. Фиксируем двигатель двумя винтами, припаиваем провод на место и проверяем работоспособность механизма в целом.
    При закручивании винтов особо усердствовать не надо, потому как может подклинить якорь и он не будет вращаться (проверено).

Вот и все. У меня после такой профилактики стеклоочиститель стал работать.
vw_thank_you2.gif