Volkswagen Golf III. Установка дисковых тормозов вместо барабанных.

Для замены понадобятся:
Дисковые цапфы, скобы G2, G3, B3, B4 или Corrado, суппорта от G2, G3, G4, B4, B4, B5, B5.5, Octavia 1 или аналогичных моделей. Ступичные подшипники, диски, колодки, тормозные трубки и шланги, троссы ручника, крепежные болты

Я использовал “маленькие” суппорта от G4 (диаметр поршня идентичен родному G3, есть еще суппорта с бОльшим диаметром поршня), а также тормозной шланг-трубку от G4.

  1. откручиваем болты троссов ручнкиа под центральной консолью в салонеuser posted image
  2. выбиваем защитный колпачек на барабанеuser posted image
  3. Разгибаем шплинт, откручиваем гайку (кажется на 24), снимаем шайбу (она на еще пригодится)user posted imageuser posted imageuser posted image
  4. Снимаем тормозной барабан
    user posted imageuser posted image
  5. Откручиваем тормозные трубки от шланга на балке, откручиваем цапфуuser posted image
  6. Снимаем механизм барабана
    user posted image
  7. Получаем балку без цапфы
    user posted image
  8. Прикручиваем на балку дисковую цапфы и грязезащитный пыльник, затягиваем
    Что интересно, я заказывал новые оригинальные крепежные болты. Старые были с головкой на 15, новые оказались на 16 
    user posted image
  9. Вот так вот выглядит конструкция со скобой и суппортом. на самом деле сначала нужно поставить тормозной диск, и лишь потом прикручивать скобу.user posted imageuser posted image
  10. Запрессовываем в диски наружные обоймы ступичных подшипников, набиваем смазки, ставим внутренние подшипники, устанавливаем резиновый пыльник, одеваем диск на цапфы, ставим наружные подшипники. Одеваем на ось цапфы шайбу, прикручиваем гайку.user posted imageuser posted image
  11. Смазку использовал вот такуюuser posted image
  12. Прикручиваем к цапфе тормозную скобы, устанавливаем колодкиuser posted image
  13. Прикручиваем к скобе суппортuser posted image
  14. Ввиду того, что тормозные шланги-трубки использовались от G4, трубки пришлось немного перегнуть, а также поколхозить с крепежом трубок.user posted image
  15. Устанавливаем тросс ручника. Важный момент – необходимо снять со старого тросса трубку, которая входит в кузов, и одеть на новый тросс.user posted image
  16. Одеваем колесо, прикручиваем парой болтов, регулируем затяжку ступичных подшипников, и лишь потом устанавливаем зубчатую шайбу, шплинт и грязезащитный колпачек.user posted image
  17. Прокачиваем задний тормозной контурuser posted imageuser posted image
  18. Вот так вот выглядят задние тормоза за дискомuser posted image

Вот и все. По времени заняло около 5 часов.
Теперь главное притеерть диски и колодки – первые километров 5 тормозов вообще практически не было, потом стало чут ьполучше, но чувствуется, что еще не притерлись – педаль довольно мягкая и не очень эффективная

за помощь в сборе комплекта для замены и помощь по телефону Алексею Лолику
за суппорта Сергею Карме
за предоставленный гараж и помощь Андрею Адриану и Артему Тискиссу