Покупая машину, куда смотреть. Советы начинающим.

Покупая свой первый автомобиль, вы еще не знаете тех тонкостей, которые могут возникнуть с его эксплуатацией. Часть из них я попытался рассказать на собственном примере в статье «Моя первая машина. Советы начинающим», но перед тем как обслуживать, сначала нужно выбрать и купить. На что смотреть и что спрашивать, вот об этом и будет эта статья.

Так же полезной будет статья “Что нужно поменять в машине сразу после покупки”.

Вот несколько правил, которых нужно придерживаться при покупке:

Правило №1.
Ни кто не продает то, что ему нравится или хорошо работает, или морально не устарело.

Правило №2.
У той вещи что вы покупаете, обязательно что то не работает или нарушено, потому что действует правило №1

Правило №3
Никогда не покупайте с бухты барахты, какое бы предложение заманчивое не казалось, возьмите мысль в голову и переночуйте с ней одну ночь, на утро голова прояснится и вы обязательно на всё посмотрите с другой точки зрения, вот тогда и принимайте решение.

Правило №4
То что вы собираетесь покупать, обязательно смотрите как минимум 2 раза в разное время. Это собьет эффект эйфории и второй раз вы увидите намного больше нежели в первый, когда вас одолевали эмоции.

Эти правила помогают при покупке. Когда будете покупать, не важно что, попробуйте придерживаться их и вы увидите, на сколько меньше ошибок можно совершить, ну и соответственно более качественную вещь выбрать.

Один мой хороший друг, как раз покупал первую машину, я его предостерегал, предостерегал, а получилось всё наоборот, ну и продал он потом эту машину через 3-4 месяца, а всё по тому же принципу – Правило №1.

А теперь перейдём собственно к машинам, на что советуют обращать внимание.

Основные вопросы которые стоит задать при выборе или осмотре:
1. Необходимо попросить продавца рассказать об автомобиле общие сведения:
1.1 Как ездит, что может, чего не может, как машина держится на дороге;
1.2 Как слушается водителя;
1.3 Ощущения от езды;
1.4 В каком состоянии находится кузов. Места ржавчин, ударов. Где выполнялась подкраска (если была). Красилась ли машина и по какой причине. (Хочу сразу заметить, что не знаю ни одной машины старше 5 лет, которая ни разу не была в аварии, так что смотрите в оба и особо не верьте тому что машина не разу не была битой. Главное не авария, а что с машиной при этом было и на сколько качественно был сделан ремонт).
[ тут вы скорее всего услышите рекламную речь, но всё же, что то правдивого будет в словах, огрехи работы подвески, коробки, двигателя. Всё зависит от человека который продаёт, если он не «продавец», а «пользователь», то наверняка вы услышите более или менее правдивый рассказ.]

2. Следующий вопрос который стоит задать – почему человек продаёт машину!

Хотя на этот вопрос вы в 90% получите в ответ совершенно не ту причину которая есть на самом деле. Почему, да очень просто – см. Правило №1!

3. Как давно этот автомобиль у данного хозяина.

Если автомобиль давно (больше 1 – 1.5 года), то это хорошо, потому как человек смотрел за ним и хоть изредка проводил ремонты. В данном случае машину продают или потому что морально устарела, или по тому что начала часто ломаться, есть еще вариант, если хозяин не любит ездить и все его вождения заканчивались путешествием на дачу. Обычно такие машины никто особо не марафетит для продажи и вы то что видите, то и покупаете.

Если машина у человека недавно, то есть несколько вариантов, но ни один из них никак не способствуют качеству автомобиля. Первый – это то что машину купили, поездили, она начала ломаться, ее начали ремонтировать, она опять начала ломаться ну и так постоянно – по этому поводу ее привели в чувства и быстро пытаются продать, при этом пытаясь отбить деньги за машину + тот ремонт что они провели. Второй вариант – ребята перекупщики. Купили, слепили, натёрли, продали. В этом случае Вы покупаете кота в мешке и очень сильно при этом переплачиваете! Но это еще ничего не значит, потому что вылазить данное творчество начнёт через время и вы сами будете как в первом случае продавать машину и пытаться вернуть свои деньги + ремонт. Есть еще и третий вариант – машина пригнана на продажу из-за рубежа, ну тут просто нужно смотреть, потому что может быть нормальная машина, а может с умирающим двигателем, ходовая у них обычно в нормальном состоянии. И не забывайте что машины старше 5 лет небитыми не бывают! Особенно при современной интенсивности движения, а буржуи хорошие машины просто так не продают, у них тоже соответсвующая цена.

4. Обязательно спросите про регистрацию. То есть где зарегистрирована машина. Это нужно для того, что бы вам потом у вас было меньше проблем. Лучше если машина зарегистрирована недалеко к вам. Не плохо если машину сняли с учета, тогда сразу при покупке, в тот же день вы зарегистрируете свою машину по месту и получите номера. Это не сложно и вам всё подскажут.

5. Еще один момент – я бы вам не рекомендовал покупать машину по Ген-доверенности. А если вы действительно решили купить машину по доверенности, то ХОРОШО прочитайте все статьи связанные с этим! По тому что в один прекрасный день вы можете лишится своего железного коня вполне на законных основаниях. Обязательно обратите внимание на варианты с правами собственности в случае гибели той или другой стороны.

6. Ну и в конце уже когда вы купили машину, спросите продавца, что нужно менять или делать вашему автомобилю в ближайшее время. ТО, замена масла, фильтров и т.д. Почему в конце? Для того что бы уже не напугать продавца и он рассказал вам хоть часть правды, всё остальное вы скоро увидите сами, в этом я вас убеждаю.


Теперь немного лирики. Обязательно найдите знакомого который имеет СТО или знакомого вашего знакомого, что бы загнать туда машину на осмотр. Потому что даже хороший мастер не сможет увидеть всего, когда машина стоит на асфальте. Лучше заплатите человеку за бензин и отправляйтесь на то СТО, которое вы знаете, или ваш знакомый знает. НЕ ДОВЕРЯЙТЕ НИКОМУ!!! Кроме тех людей, которых вам рекомендовали, им незачем Вас обманывать.

Когда будете смотреть машину, обязательно делайте это в светлое время чуток при ясной погоде. Машина должна быть вымыта! И только при этих условиях вы увидите все вмятинки, неровности и огрехи окраски.

Желательно, чтобы на покупаемой машине имелся талон о прохождении техосмотра, причем по крайней мере на год вперед. В противном случае вам придется пройти техосмотр самостоятельно.

Обратите внимание на выхлопные газы рассматриваемого автомобиля:

• черный дым – свидетельствует о наличии в отработавших газах несгоревшеготоплива. Возможно, это является следствием износившихся, поврежденных илиплохо отрегулированных клапанов;
• голубой дым – результат сгорания масла. Если он возникает при “газовании”,то это, возможно, является следствием изношенности поршневых колец, а еслипри “сбросе газа” – то, возможно, следствием износа или повреждения седелили направляющих втулок клапанов;
• белый дым – свидетельствует о попадании в камеры сгорания охлаждающейжидкости. Вероятнее всего, что повреждена прокладка головки блока цилиндровлибо покоробилась или потрескалась головка или сам блок. Выхлоп практически не должно быть видно! Ну разве что немного.

Да и обязательно, проверьте номера основных агрегатов на соответствие документам и не в коем случае не отпускайте (не отдавайте деньги) продавца пока машину не проверят по базе угонов!

Ну, и на последок табличка, что нужно осмотреть и на что обращать внимание.

Кузов:

Рубрики: Полезные советы.




Другие статьи на эту тему

Авто-мошенничества! Как обманывают продавцов
Финансовый кризис может подтолкнуть человека к решению расстаться со своим личным транспортом, однак
Моя первая машина. Советы начинающим.
Эта статья рассчитана на тех кто купил автомобиль довольно недавно или только собирается купить своё


Комментариев: 0