Peugeot 307. Аудиоподготовка

На словах:
Последнее время стало раздаваться при некоторых звуках (музыки) неприятное дребезжание. Почему-то мне казалось, что с правой стороны, причем и из передней и из задних дверей. Было принято решение поменять акустику и сделать виброизоляцию дверей. Рассказываю, как делал для последователей. Результатом доволен очень, все дребезжания исчезли, появились очень глубокие басы, появилось желание регуляторы тембра выставить ровно в ноль!!!!

Покупаем:
компонентную акустику 16 см диаметром. Я покупал на Горбушке, честно говоря, без настроения особо искать и в результате купил первое что предложили – MB-Quart модель RCE-216. На вид добротно, написано, что сделано в Германии, большой магнит, в твиттере титановая мембрана. Корзина вуфера пластиковая. По высоте чуть выше родных (наверное, не больше 1 см) это критично, так как напротив вуфера во внутренней панели двери дырки нет. Высоту замерить сейчас уже не могу, но родной 60 мм, так что надо выбирать не более 65-70 мм высотой (или толщиной?). Твиттер подойдет почти любой, но из данного комплекта с использованием входящего в комплект кольца встал на место родного, только крепить пришлось термоклеем. Не понравились кроссоверы – т.е. вообще-то они очень симпатичные и на вид солидные, но слишком большие – каждый с две (или даже больше) пачки сигарет.

То, что германское – не оказалось отличное. В этом я убедился, когда от одного твиттера отвалился провод. Слава Богу, что твиттер легко разобрался и провод был припаян на свое место, на которое германский рабочий хорошо припаять его не смог….

На зад купил той же фирмы EKA113 13 см двухполосные коаксиалы со встроенным фильтром.

Обе пары обошлись в 6000 руб. ИМХО в принципе можно выбрать любые динамики аналогичной конструкции (перед 16 см компонентные, не толще 65, возможно 70 мм, зад 13 см коаксиальные) примерно за такую цену. Для большинства они будут звучать шикарно.

Клеммы для подключения динамиков – соответственно купленным динамикам. Возможно, они есть в комплекте динамиков.

Для виброизоляции купил битумные пластины 50*50 см марки буквынепомню-5 в фирме ДОП (www.dop.ru) по 250 руб. за лист всего 5 листов (это в самый раз) и полоски пористой самоклеющийся резины по 100 с чем-то рублей всего 5 штук по 1 метру.
Всего на 1650 руб.

Клипса крепления обивки двери – очень возможно, что 1-2 сломаются в процессе.

Возможно кусок провода, термоусадочная трубка.

Из инструментов, кроме обычных, желательно иметь строительный фен. Тем более, что в ОБИ он стоит меньше тысячи, по сравнению с тем, что удастся сэкономить собственным трудом – немного, а вещь полезная, пригодится когда-нибудь еще.

Отвертка Торкс нужного размера, возможно автомобильный паяльник.
Разборка:

Все, в общем, просто и именно так как пишут в книгах

Твиттеры вынимаем, поддевая решетку с заднего наружного края тонкой отверткой, затем вытаскиваем её всю. Родной динамик вынимается путем проворачивания после отжимания защелки.

Магнитола снимается путем вставляния в четыре отверстия по углам её морды круглых предметов диаметром 3-4 мм. Например, бамбуковых палочек для шашлычков. В крайнем случае, можно засовывать поочередно один и тот же предмет во все дырки. Защелки отстегиваются, и магнитолу можно будет вытащить вперед.

Передние боковины – отвертываем 4 винта при помощи отвертки Торкс, поддеваем и вытаскиваем облицовку ручки открывания двери, сдергивает на себя кожух напротив зеркала. Вынимаем блок кнопок стеклоподъемников. Отключаем разъемы. После начинаем отщелкивать пистоны. Я начинал с наружной стороны, поддевая отверткой, Главное понять, где пистон и поддевать как можно ближе к нему. Второй идет легче, а остальные отдираются уже просто руками (в смысле просунутыми руками в образовавшуюся щель), Стараться не попортить при этом отверткой краску на двери.

Сзади все примерно так же, только винтов всего 2.

Отсоединяем разъемы от динамиков и кнопок стеклоподъемников.

Несем обивки в тепло, где есть стол, свет и строительный фен.

Вывинчиваем родные динамики.

Ставим купленные. Про твиттеры я уже писАл, передние ставятся без вопросов, между динамиком и посадочным местом клеится полоска пористой резины (см. закупки) разрезанная вдоль на две половинки. Ну, или не разрезанная, если не жалко 300 руб. и куплено их не 5, а 8 штук.

Задние динамики НЕ закрывают посадочное место. Это категорически недопустимо, так как ведет к акустическому короткому замыканию и басов вам не слыхать! Поэтому ставим их через проставку, имеющуюся в комплекте, пропилив в ней паз в месте крепления пистона крепления обивки. На проставку динамик садится очень плотно, а между проставкой и обивкой проклеиваем пористой резиной. В результате на задние динамики родные шурупы уже не катят, надо найти подлиннее (у меня подходящие прилагались к динамикам.)

Далее обклеиваем битумными пластинами места, способные издавать паразитные звуки. Таких мест два (точнее три – но о третьем позже) – это большие плоские поверхности и стыки разных частей.

Расходуем пластины равномерно примерно по 1 и 2/3 на перед и 1 и 1/3 на зад. Вырезаем ножницами нужный кусок. Перед наклейкой прогреваем пластины до 40-50 градусов феном, снимаем защитную бумагу, прикладываем и разглаживаем пальцами, стараясь, что бы приклеилось по возможно большей поверхности. Наклеиваем на большие плоские поверхности, на стыки частей и вокруг динамиков, немного заходя на край корзины. Чем ближе к динамику, тем меньше непроклеенного места оставляем. В результате уклеивается примерно 2/3 поверхности, чего со всех соображений вполне достаточно.

Далее проклеиваем торец – третий источник шумов (т.е. то место, которое упирается в железную часть двери) пористой резиной, разрезанной вдоль на две части. Можно проклеивать и железную часть (вместо), но по нынешней погоде лучше проклейку делать в тепле, на холоду, скорее всего, клеится будет хуже. Хотя это и не очень важно, так как пористая резина все равно зажмется потом между железом и обивкой.

Теперь устанавливает кроссоверы и разъемы динамиков.

Родные разъемы, идущие на динамики (в смысле те, что вставляются в динамики!) Пежо отрезаем (при отключенной магнитоле!)

Магнитолу отключаем от разъемов в неё воткнутых. Находим разъем проводов идущих к динамикам. Его отличительные черты – все провода одинакового диаметра, нет пустых клемм, а от четырех серединных клемм из каждой выходит по два одинаковых провода.

Если кроссы небольшие (не так как было у меня) отрезаем эти внутренние двойные провода так, что бы остатки можно было прикрутить на вход кроссов, а наружную часть провода – на выход кросса. И при этом кросс поместился бы где-нибудь в глубине за магнитолой (места там полно).
Если это не получается (как у меня из-за того, что кроссы были очень большие), то режем, оставляя 1-2 см от разъема и затем эти 1-2 сантиметра удлиняем путем припаивания провода до необходимой длинны. Хорошо все изолируем термоусадкой.

На место отрезанных разъемов у динамиков готовим разъемы, соответствующие купленным динамикам – обычно это мамы для плоских разъемов разной ширины. Желательно запастись ими заранее.

Самое важное – соблюдение полярности!!!!!

Выбираем один из рядов (любой) на разъеме динамиков магнитолы. В ряду четыре провода – крайние одинарные идущие на зад и два в середине идущие на перед и разрезанные нами. Считаем этот ряд (любой) плюсом.

Вот так:
+ + + +
- – - -

И прозваниваем все провода, так что бы понять какие приходят на динамики именно от выбранного ряда.

С задними все просто. С передними сложнее, так как они идут через кроссовер. Убеждаемся, что выбранные провода приходят на + входа кроссоверы (+ и – на кроссоверы должны быть обозначены обязательно) Далее позваниваем провода, идущие с + выходов кроссовера. При этом на выходе для твиттера может стоять дроссель, который не позволит по сопротивления отличить один провод от другого и придется один из проводов, идущих к твиттеру, временно отсоединить.

Помечаем плюсовые провода около динамиков (например, красной термоусадкой). Приделываем к ним соответствующие динамикам разъемы, учитывая, что + и – на динамике обычно разного размера, + обычно больше. Или красного цвета. Или обозначен “+”. Или в инструкции написано как его искать.

Если напутать с полюсовкой проводов, то на моно звуке вы получите псевдостерео, а на стереозвуке – черте что…..

Ну, вот, в общем, то и все. Подключаем динамики, магнитолу, засовываем кроссоверы в глубину за магнитолой, что бы не болтались, я их еще кусочком поролона проложил. Проверяем, что все динамики звучат.

Прорезаем в родной шумоизоляции двери (спереди типа винилкожи со слоем синтепона, а сзади ячеистый пластик) отверстия примерно напротив и по размеру динамика по отверстиям в железной внутренней панели двери. Это важно для правильного звучания!
В задней двери прямо напротив динамика, а в передней – напротив в металле отверстия нет, так что прорезаем немного ближе к заднему краю.

Собираем все в обратной последовательности.

Пистоны обивки застегиваем ударом кулака по обивке в соответствующем месте.

Наслаждаемся звучанием… :-)

Рубрики: 307, Peugeot, Tuning, Своими руками.




Другие статьи на эту тему

Peugeot 307. Шумоизоляция передних дверей.
Итак, при обработке использовал вибродемпфирующие материалы ISO-3 и ISO-7. У меня трехдверка, двери
Peugeot 307. Ремонт сигнала
Решил для любознательных описать как я на днях чинил работавший через раз гудок на 307 SW. Ехать с т


Комментариев: 0

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий или зарегистрируйтесь.