Переделка 4-х ступенчатой коробки передач на 5-ти ступенчатую (ВАЗ 2105).

Что было

До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”. Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106. В 1979 году завод освоил КП 2105 для нового семейства. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все “жигули” и “Ниву. А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. В чем их отличие? Начнем с первичного вала. 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 – 19 зубьев. А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев (фото 1). Средняя розничная цена - 110 грн.

Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи – 15. У 2121 – 28 и 15 соответственно. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!). Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105. Единственное отличие – резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода (фото 2). Вместе с болтом его можно купить за 100 грн.

Вторичные валы в сборе у всех “четырехступок” взаимозаменяемы. Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две – универсальная для 2101 и 2121 и уникальная – для 2105. Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона. Отличие в диаметре: 2101 – 96,8 мм, 2105 – 98,8 мм (фото 3).

У “пятиступки” вторичный вал свой (фото 4). Стоит он в среднем 110 грн.

Что будет

Вы решили добавить своей “старушке” пятую передачу? Если коробка передач древняя, типа 2101 или 2121, – проще, пожалуй, сменить агрегат в сборе. А в случае с 2105 стоит попробовать. Итак, к четырехступенчатой коробке передач 2105 докупаем промежуточный и вторичный валы. К последнему также – блок шестерен пятой передачи. Набор (фото 5) состоит из ступицы (16 грн.), муфты (50 грн.), шестерни пятой передачи с синхронизатором (65 грн.), блока шестерен пятой передачи и заднего хода (80 грн.) и маслоотражательной шайбы (5 грн.) (фото 6).

Промежуточную шестерню заднего хода оставляем прежнюю, а вот ее ось придется заменить. Старая имеет две опоры – в картере КП и задней крышке. У “пятиступки” опора в крышке отсутствует. Модернизированная ось (10 грн.) закреплена в картере гайкой, а не выступом стопорной пластины (фото 7). Если тратиться на новую пластину не хочется (10 грн.), можно оставить старую, удалив выступ.

Изменился и привод переключения передач. Комплект штоков и вилка включения пятой передачи и заднего хода (фото 8) обойдутся в 85 грн. Плюс механизм выбора передач (фото 9) – еще 80 грн.

В старой крышке пятая передача не поместится – нужна новая - 110 грн. (фото 10). Если у вас “Нива”, поищите ту крышку, что с заглушкой под привод спидометра (место указано стрелкой). Но и это не все. Понадобятся новый датчик включения фонарей заднего хода – 6 грн. (фото 11), модернизированная опора силового агрегата – 80 грн. (фото 12) с поперечиной 2107-1001100 - 8 грн. и подшипник блока шестерен - 15 грн.

Чем сердце успокоится

Новая пятиступенчатая коробка передач стоит около 1600 грн. Затраты на самостоятельную переделку – 800 грн. Плюс не поддающееся оценке моральное удовлетворение – сам делал!

Рубрики: 2105, Tuning, ВАЗ, Своими руками.




Другие статьи на эту тему

Volkswagen Passat B3 (1992г.в.). Разборка механической КПП (02А)
На VW Passat b3 1992 КПП 02А. На первой передаче наблюдался стрекот на остальных передачах нормально
Отчёт по замене масла в вариаторе
Тип трансмиссии: RE0F06A FP54 Надпись на кузове: Hyper CVT Повод для замены: Просто не знал когда ме


Комментариев: 0

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий или зарегистрируйтесь.