Установка порогов с подсветкой Mazda 3

abb16a833e07

  1. Отрываем все четыре пластмассовых родных порога (они со щелчком отдираются).
  2. Аккуратно снимаем пластмассовые заглушки (нижние) боковых стоек изнутри (они держатся без винтов и пистонов).
  3. Отрываем заднее сидение (нижнюю подушку) – она на клипсах.
  4. С левой стороны сзади (в районе заднего левого порожка) находим идущий по полу жгут проводов – в этом месте он выходит из гофры.
  5. Находит в жгуте два провода – оранжево-голубой (плюс) и черно-серебристый на Спорте или Черно-Голубой на Туринге (минус).
  6. Берем кусок заблаговременно купленного провода, отрезаем от него 30 см.
  7. Аккуратно зачищаем оранжево-голубой провод – к нему аккуратно прицепляем плюс нового провода.
  8. Те же действия производим с черно-серебристым проводом.
  9. Зачищаем плюсы и минусы двух блочков (идущих в комплекте с порогами), а также купленный провод 2 метра (ну или то, что осталось от 2.5 метров).
  10. Все это тщательно присоединяем к выведенному 30см отрезку нового провода – плюс к плюсу, минус к минусу.
  11. Аккуратно прокладываем провода от блочков (уже подсоединенных) к переднему и заднему порогу с левой стороны.
  12. Аккуратно размещаем сами блочки где-нибудь под жгутом проводов, чтобы не мешались.
  13. Подключаем два левых порожка и кладем их на сидения. Проверяем – все ли работает? Закрываем открываем двери, смотрим горит или не горит порожек.
  14. Прокладываем кабель 2 метра под задним сидением, и выводим его примерно к центральной стойке правой стороны.
  15. Берем оставшиеся два блочка и подсоединяем их к концу кабеля 2 метра.
  16. Повторяем шаги 11-12-13, только для правой стороны.
  17. Теперь у нас есть четыре работающих порога.
  18. Одеваем заглушки центральных стоек.
  19. Проверяем, что длины проводов хватает для всех порогов.
    Внимание пороги устроены так, что слева провода от порогов выходят назад порога, а справа вперед. Когда я ставил – из-за неправильной протяжки проводов мне нехватило провода для подключения переднего порога с правой стороны. Пришлось переделывать.
  20. Тщательно обезжириваем пороги. Уайт Спирит, Спирт технический – все что угодно. Главное конкретное обезжиривание.
  21. Аккуратно удаляем защитную пленку со скотча с порогов.
  22. Наклеиваем пороги на пластмассовую основу – начиная клеить с длинного бокового края.
  23. Сильно спрессовываем пороги и ждем пару минут.
  24. Аккуратно загибаем провод под порог, чтобы его не было видно.
  25. Ставим порожек на место. Нажимаем до щелчка.
  26. Повторяем шаги 20-21-22-23-24-25 для всех остальных порогов.
  27. Вуа-ля!! Все пороги установленны и работают.

P.S. Объясняю, почему нельзя подсоединяться к жгуту справа – там проходит проводка из багажника – так что порожки у вас будут загораться при открытии крышки багажника (как у меня и было после первого раза

Пользуясь выложенной инструкцией, подключил порожки на Спорте. Инструкция грамотная, только с проводами напутано.
Выкладываю аччот с фотками.
Установочный комплект
Пособие по установке порогов с подсветкой на Мазда 3

Помимо комплекта, понадобиться 2.5 метра тонкого двужильного акустического провода, нож, пару тонких прямых отверток, изолента и любой обезжириватель (растворитель, спирт, ацетон) У нас оказалась бутылочка «Уайт-Спирита».

Разборку начинаем со снятия всех четырех родных пластиковых порожка. Они просто отдираются, поддевая их пальцами вверх и на себя.
Передний:

8bde2f89
Задний:

7910504d

Далее необходимо снять боковые пластиковые стойки между дверьми. Они просто вынимаются без защелок
3605a937

Снимаем задний диван. Он крепится в двух точках. Надо с усилием потянуть за диван в районе креплений.

74314197
Затем с помощью отвертки, вынимаем две клипсы крепления ворсовой обивки с ЛЕВОЙ стороны.

Сначала клипсу возле заднего дивана

7ddea116
Потом клипсу возле средней стойки

b6b5fb98
Отогнув обивку, находим пролегающий по полу жгут электропроводки, выходящий из гофрированной трубки. И снимаем отверткой фиксатор жгута, крепящий ее к кузову

8b0e63bf
С помощью ножа или ножниц, аккуратно, не повредив изоляцию проводов, удаляем клейкую ленту, связывающую жгут

Первым делом находим «+». Это оранжево-голубой провод с двойной серебристой окольцовкой

be74b05e
минус оказался черно-голубым с двойной серебристой окольцовкой. Есть подозрение, что такой же расклад проводки на комплектации Туринг.

8c16e398f5ef
Отрезаем от заранее купленного провода 30 см и зачищаем провода с обоих сторон. У нас по умолчанию зеленый «+», черный «-».

Запитываем зеленый плюс с оранжево-голубому, а черный минус, соответственно, к черно-голубому и тщательно изолируем изолентой

00a2c2afb591
Подключаем фишки заднего левого порожка и блока, затем к свободной части зелено-черного провода запитываем блок порожка (красный «+», черный «-»). Проверяем работу подсветки при открытии/закрытии двери.

Затем к этому же узлу, соблюдая соответствующую полярность, прицепляем блок переднего левого порожка (соединенного фишкой к порожку) и предварительно зачищенный с обоих концов оставшийся черно-зеленый провод. (ОСОБО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ОТСУТСТВИЕ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ С ДРУГОГО КОНЦА!!!) (Особо недоверчивые могут проверить работу подсветки переднего порожка) Узлы плюса и минуса тщательно изолируем друг от друга.

288d0794a87d
Протягиваем длинный провод к противоположной части автомобиля. В последствии, его можно затолкать под обшивку.

a12c40b95612
Затем выполняем операции с клипсами (см. шаг 6), только с правой стороны, подпитываем к зачищенным проводам блочки заднего и переднего правых порожков, не забывая о полярности и тщательной изоляции соединений.

Проверяем работу подсветки всех четырех порогов с открытыми/закрытыми дверями

Очищаем снятый родной пластиковый порог от грязи и пыли и тщательно обезжириваем рабочую поверхность. (От Уайт-спирита пластмасса немного побледнела, но это мелочь)

4cd0fbbc30bc
Аккуратно удаляем защитную пленку с двустороннего скотча, наклеенного на хромированном порожке

9fcefa539498
и приклеиваем порожек к родному порогу, начиная с внешней стороны (т.е. с узкой полоски скотча)

Переворачиваем изделие, кладем на заранее подготовленную чистую материю, чтоб не поцарапать хром, и с усилием давим по всей площади порога в течение 2 минут.

319e79bf50ca
Аналогичные операции проделать с оставшимися тремя порогами

Установку всех элементов производить в обратном порядке. После подключения фишек порожков и блочков, сами блочки можно разместить в нише под обшивкой где проходит жгут проводов. Сам жгут не забыть обмотать изолентой или скотчем и прикрепить фиксатором к кузову. Аккуратно вставляем боковые пластиковые стойки, прячем провода и защелкиваем пороги.

любуемся проделанной работой

4e2b16ecb407
abb16a833e071
Надо отметить, следующее: Если салонная лампа работает на открытие двери как при включенном, так и при выключенном зажигании в положении «DOOR», то подсветка порогов работает только при включенном зажигании. Может это наша ошибка, а может так задумано производителем. Кто разберется – буду рад услышать!