Как я “чиповал” свою “Ниву”.

По такой системе можно работать со всеми ЭБУ, имеющими флэш-ПЗУ – Январь-5.1, МИКАС 7.1, VS5.1, Bosch MP7.0.

Короче, решил я с минимальными затратами и максимальным удобством поэкспериментировать с перепрошивкой контроллера Bosch MP7.0 ( На моей Ниве прошивка M7V20L29, но это не суть. )

Дело в том, что все “готовые” программаторы требуют для работы подсоединения к колодке контроллера своего разъёма и использования своего адаптера. Процесс подключения довольно длителен, требует отключения аккумулятора и на большинстве автомобилей снятия контроллера. Да и сами загрузочные комплексы (программа + адаптер + разъём) относительно дороги… В общем “напряг мозги” и вот что получилось :-) .

Минимум затрат:

  1. это программа-загрузчик ChipLoader 1.4, стоит всего 700 рублей и получил я её не выходя из дома (оплатил через WebMoney и “скачал” через Интернет).
  2. Chip Tuning PRO 2.15 – бесплатная версия программы для изменения калибровок, вполне достаточная для работы с калибровками Bosch MP7.0. (можно скачать отсюда). Наличие ноутбука, разъёма на диагностическую колодку и адаптера подразумевается :-) . Те, кто занимается диагностикой и готовится заняться или уже занимается чип-тюнингом, выше названное оборудование наверняка уже имеет.

Максимум удобств – быстрая перепрошивка контроллера в процессе испытательных поездок на автомобиле. Испытываются заранее заготовленные варианты прошивок (вся процедура замены прошивки занимает менее 3-х минут) или, при определённом навыке работы с Chip Tuning PRO 2.15, характеристики прошивки меняются прямо в автомобиле ( на ноутбуке, который лежит, закреплённый !!!:-), рядом с вами ) и тут же испытываются.

Во время испытаний (“конструирования” нужной вам прошивки) компьютер постоянно включён и соединён с диагностическим разъёмом автомобиля.

Переключение в режим “загрузки” производится одним щелчком тумблера. ( У меня он установлен в корпусе разъёма, который мы подключаем к диагностической колодке. Можно этот переключатель установить и на сам автомобиль, где-нибудь в удобном месте. Кстати, можно подумать об использовании его и как дополнительного противоугонного средства “от дураков” :-) )

Всю эту конструкцию я сделал для работы со своим личным автомобилем, захотелось самому “создать” прошивку, которая бы меня устроила. Тем более, что под контроллер Bosch MP7.0, особенно для “Нив”, не так то и много имеется готовых тюнинговых прошивок :-) .

Для работы с “чужими” автомобилями, кому-то может и не понравиться сверлить “лишнюю дыру” в контроллере, ну а “ломать” разъём контроллера, чтобы вставить туда ещё одну клемму?… так “легче”? ну кому как удобней…

Всё остальное на снимках.

Дополнительные рекомендации.

В ноутбук рекомендую загрузить помимо программы-загрузчика (ChipLoader 1.4) и Chip Tuning PRO ещё и “вашу любимую” диагностическую (диагностические) программу. Тогда в процессе “конструирования” прошивки (испытательных поездок), можно проводить экспресс-диагностику и смотреть что же у вас “получается”…

Расход топлива, конечно, сразу не определить (если у вас нет специального расходомера). Этот параметр будете проверять уже в процессе эксплуатации при продолжительных поездках и в различных условиях.

Внимательно изучите “Справки” программ, особенно рекомендации по тюнингу в Chip Tuning PRO . Вот, кажется и всё…:-)

Источник: http://as066.narod.ru

Рубрики: 2121, 21213, Tuning, ВАЗ, Нива, Своими руками.




Другие статьи на эту тему

Замена карбюратора на инжектор. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Если Вы обладатель карбюраторной машины… а мечтаете об инжекторе… Это реально. Здесь описывается сам
Лампа-вспышка в тахометр
В дорогих спортивных тахометрах реализовано устройство, которое позволяет гонщику не рассматривая по


Комментариев: 0

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий или зарегистрируйтесь.