Эксплуатация автомобиля зимой

Настала зима, а с ней пришли сложности в эксплуатации авто для всех автолюбителей. Данная статья призвана облегчить зимнюю эксплуатацию автомобиля, уменьшить число неприятных сюрпризов и исключить вероятность поломок железного друга из-за сложных погодных условий. Использование практических советов, приведенных в статье, позволит автовладельцам избежать многих неприятностей в зимний период.

Шипованные колеса повышают проходимость автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте шипы увеличивают тормозной путь автомобиля примерно на 20%.На льду при торможении юзом шипованное колесо может «стать на шип», и тогда у вас тормозов вообще как бы нет.

При постоянной эксплуатации автомобиля на шипованной резине резко увеличивается расход топлива, а также износ ступичных подшипников.

Знак «Шипы», наклеенный на заднее стекло, нужен только для того, чтобы предупредить водителей автомобилей, следующих сзади, о том, что у Вас тормозной путь на скользкой дороге значительно короче.

Зимой полезно уносить «слабую» аккумуляторную батарею домой, чтобы утром она, теплая, смогла как следует крутануть двигатель. Проделывать это приходится каждый день.Часто рекомендуется устанавливать батарею на штатное место прямо в сумке-авоське. Тогда достать батарею из тесного отсека очень легко: взял за ручки — и вынул (отсоединив предварительно сначала «минус», а потом «плюс» — вывод).

Утром не трогайтесь с места до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет движение, и не газуйте, пока эта стрелка на указателе температуры не войдет в рабочий сектор. Другими словами. совсем не обязательно на месте полностью прогревать двигатель до рабочей температуры, но сильно нагружать холодный двигатель не следует.

Если у вас слабый аккумулятор, то бензиновый двигатель с впрыском утром следует заводить следующим образом: Включить зажигание, выжать педаль сцепления (если она есть) и чуть-чуть «цокнуть» стартером, после чего отпустить ключ зажигания. При включении стартера блок управления на несколько секунд включает топливный насос. Если двигатель начнет вращаться (стартером или заведется), насос включится на все время и будет работать, пока двигатель крутится. А если вы только «цокнули» стартером, насос отработает 5-10 секунд и выключится. Но за это время он разогреет аккумулятор, прокачает топливную систему, и к следующему повороту ключа «на стартер» аккумулятор будет готов дать мощный бросок тока, а давление в топливной магистрали будет поднято до рабочего. Этого можно и не делать, но при включении стартера после стоянки первые 2-3 секунды двигатель в принципе не может завестись, т.к. в магистрали нет еще нужного давления топлива, а стартер даром «садит» аккумулятор.

Если у вас слабый аккумулятор, не гоняйте им стартер при заводке двигателя. В этом случае стартер проворачивает двигатель с небольшой скоростью (при этом у него, кстати, может подгореть коллектор); и вы слышите, с каким трудом поршни сжимают воздух (смесь). И вот, как только в очередной раз начинается момент сжатия, стартер вот-вот остановится (аккумулятор же слабый), выключите стартер и тут же включите. Скорее всего, рывка, с которым стартер включается, вам хватит чтобы резко дернуть поршень вперед, и, если все это происходит у самой верхней мертвой точки, исправный двигатель «схватит» заведется. Эту операцию несложно проделать несколько раз, если с первого раза вы не угадали момент, когда следует выключить и снова включить стартер.

Когда вы оставляете свою машину на ночь на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь если ночью ударит мороз, то утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Оставляйте машину на передаче или в положении «Р» у «автоматов».

Если с вечера вы набросите на горячий двигатель какой-нибудь ватник, то утро обнаружите, что запустить двигатель будет легче, т.к. он будет чуть теплее, чем окружающий воздух. Только проследите за тем, чтобы двигатель был не слишком горячим, иначе от температуры выпускного коллектора этот ватник (или одеяло) может загореться.

Когда вы морозным утром запустили двигатель, включите ему сразу обдув ветрового стекла на малых оборотах вентилятора печки или включите режим «AUTO». Пока двигатель, а следовательно и печка, будет холодный, малые обороты вентилятора а блок управления в режиме «AUTO» при холодном двигателе тоже задаст малые обороты) не очень сильно замедлят его нагрев, но зато салон и ветровое стекло будут прогреты постепенно. В противном случае (такие прецеденты были), если вы прогрели двигатель, а потом включили обдув стекла. лобовое стекле может лопнуть. Тем более, если в нем остались какие-нибудь внутренние напряжения от «предыдущей жизни» (легкая деформация кузова от каких-то ударов и столкновений).

Не прогревайте двигатель в гараже. Да, стекла закрыты и дышать в салоне можно как будто нормально, но в воздухе гаража полно выхлопных газов. И в этих газах есть окись углерода (без цвета и запаха, между прочим), и какая-то доля ее все-таки попадет в салон, и вы ее вдохнете. Вы можете и не угореть, и голова болеть не будет, но здоровья вам это не добавит.

Если вы на зиму снимите резинку, уплотняющую сзади капот (перед лобовым стеклом), то из моторного отсека при движении будет поступать теплый воздух, и дворники будут меньше обмерзать. Особенно эффективен этот способ для заднеприводных машин, у которых двигатель расположен вдоль, и постоянно крутится вентилятор обдува двигателя (вентилятор помпы).


Еще по теме: