Замена левого полуосевого сальника АКПП 01V (EFP), отчет с фото

Предыстория проста — утром, придя на стоянку обнаружил под машиной лужицу масла. Т.к. это моё машиноместо уже 8 мес., помечтать, что лужа не моя, не получилось. осмотр в гараже показал, что масло сочится вдоль корпуса АКПП из-под левого фланца. Через elcats выяснил, сальник левый, 01L 409 399, приобрел.

Итак, требуется:
1. «трещетка», головка «на 17»
2. накидной «на 15»
3. шестигранник «на 17» (по-моему, у европейцев — «на 14») в комплекте с трубой rolleyes.gif
4. «бита» 12-ти лучевой торкс (размер не помню!!!)
5. торкс Т-30 обычный (лучше — бита)
6. удлинитель для ключей (не менее 70-80 см)
7. съёмник стопорных колец
8. шестигранник «на 6»
9. болт с гайкой, крепящий верхние рычаги (по мануалу — должен быть новый, но я свой снимал/ставил раз пять)
10. яма в гараже — желательно, но не обязательно
11. из-за «всяких непредвиденных ситуаций» понадобилась сварка

Заезжаете в гараж

user posted image

-снимаете декоративный колпачек диска
-ОСЛАБЛЯЕТЕ болт крепления ШРУСа (шестигранник «на 17»)
-ОСЛАБЛЯЕТЕ колесные болты
-поднимаете машину, УСТАНАВЛИВАЕТЕ НА ПОДСТАВКУ(!!!)
-снимаете колесо, убираете домкрат

user posted image

— накидным ключом «на 15» зафиксируйте от проворачивания болт (справа)
— головкой «на 17» открутите гайку (слева)
— АККУРАТНО извлеките болт
— АККУРАТНЫМ постукиванием снизу извлеките верхние рычаги (вверх)
— выкручиваете и вынимаете болт крепления наружного ШРУС
— поворачиваете руль до упора вправо

user posted image

user posted image

— 12ти лучевым TORX выкручиваете 6 болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу
— сместив внутренний ШРУС вправо — вверх вытаскиваете из ступицы внешний ШРУС и извлекаете приводной вал в сборе
— 6ти лучевым TORX Т-30 выкручиваете 3 болта крепления крышки подшипника
— 6ти лучевым TORX Т-30 откручиваете болт крепления разъёма АКПП
— отсоединяете разъем датчика скорости (сжимаете фиксирующую скобу и снимаете разъем вверх — влево)
— вытягиваете фланец с валом. Для того, чтобы его извлечь, необходимо провернуть крышку.

user posted image

Извлеченный вал с фланцем

user posted image

— снимаете стопорное кольцо
— перевернув вал крышкой вверх и взявшись за крышку, ЛЕГКИМИ постукиваниями торцом вала об доску на полу освобождаете крышку от фланца с валом
— извлекаете кольцо датчика скорости, запомнив его положение в крышке

user posted image

— вычищаете все детали
— извлекаете сальник из крышки
— запрессовываете новый сальник

Сборка в обратной последовательности.
Если вы не первый хозяин авто, можете столкнуться со следующими трудностями:
-у одного или нескольких болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу могут быть сорваны внутренние грани. Один из способов «лечения» таков — от шестигранника «на 8» отрезаете 3 см, отключаете АКБ, разъём ECM, вставляете шестигранник в болт, обвариваете, выкручиваете.

user posted image

-болты крепления крышки могут также «быть на подходе», тщательно очищайте их перед откручиванием
после окончания сборки проверьте уровень ATF (подтекало же!)

и напоследок: разбирая и собирая КПП необходимо ВСЕ протереть начисто и насухо, иначе скоро придется лезть опять.

p.s. прошу прощения за качество фото — интернет у меня ОООчень слабый… Будут вопросы — задавайте.


Еще по теме: