Установка ЭСП Гранат на Chevrolet, Daewoo Lanos

Однажды решив установить себе ЭСП, стал подумывать о выборе производиеля… Для Ланоса существует несколько вариантов ЭСП, в том числе оригинальные, корейские. Начитавшись форумов и отзывов в интернете, принял решение поставить себе реечные ЭСП Гранат, производства ЗАО «УралАвтооборудование» из славного города Сарапул.

Реечные ЭСП для Ланоса Данные ЭСП реечного типа, что дает на мой взгляд большую надежность, по сравнению с тросовыми ЭСП. ЭСП оснащениы японскими моторами MABUCHI, производитель дает пожизненную!!! гарантию на механизм. Поиск у нас в городе, к успеху не привел, зато нашел по интернету, что они имеются в наличии в магазине г.Подольска Московской обл. Как раз планировалась командировка в Москву… короче я стал счастливым обладателем сего чуда! Опущу описание того, как меня с ними не пускали в самолет, дабы я не перерезал горло пилоту пилообразной формой ЭСП… перейду сразу к тонкостям установки. Итак вот оно чудо техники: Порядок разборки двери подробно описан у Сани вот здесь, повторяться не буду. Дверь разобрана, откручиваем саморезы крепления стекла к планке стеклоподъемника, поднимаем стекло вверх, фиксируем, снимаем штатный механизм стеклоподъемника, путем откручивания нескольких (помоему 7) гаек, вынимаем. Целесообразно перед установкой тщательно смазать движущиеся части Литолом, хотя и не обязательно, т.к. лично мои ЭСП были довольно хорошо промазаны. ЭСП заводится под наклоном через нижний вырез в двери, устанавливается путем крепления всего ДВУМЯ!!! штатными гайками в штатных местах… ИМХО этого совсем не достаточно, для довольно тяжелого механизма. Аккуратно опускаем стекло и крепим его к механизму оставшимися саморезами. Далее можно подать 12В на мотор и проверить легкое перемещение мотора… и вот тут снова вспоминаешь наш славный отечественный автопром! даю 100% гарантию что стекло либо вообще не будет перемещаться, либо будет двигаться крайне тяжело. Снова снимаем механизм и методами подгиба, выпрямления и прочими доступными способами добиваемся более-менее планого перемещения ЭСП. Собираем все назад и аналогично делаем с другой дверью. Протягиваем проводку, подключаем кнопки, питание — производитель предусмотрел в комплекте полный монтажный набор. Интересен и вариант установки кнопок, на месте дырки от ручки стеклоподъемника. Вариант интересный, но как показала практика не совсем удобный. Изначально я себе сделал также, две кнопки у водителя на двери, одна у переднего пассажира. Поездив понял, что это не совсем удобно, т.к. все равно приходится немного тянуться вперед. Решил установить справо от ручника (сфотаю выложу) — нареканий нет. После многочисленных подгибов и подгонов ЭСП все таки начали перемещаться более — менее ровно, без перекосов. Однако возникло еще одно НО! В верхнем положении (когда стекло полностью закрыто) ЭСП сильно деформирует железо двери и перекашивает стекло, для устранения этого в месте отмеченным на фото красным, было просверлено отверстие (и в двери и в рейке ЭСП) и установлен винт. Это позволило решить две проблемы: во первых деформацию в верхнем положении, винт играет роль ограничителя хода мотора, стекло закрывается полностью, но не девормиркет дверь. Во вторых стало более надежным крепление механизма, т.к. две гаечки это все таки маловато. После двух недель работы ЭСП разбежались, стали работать шустрее и тише. Я в принципе доволен, но некоторая совковость напрягает. Посмотрим сколько проходят.


Еще по теме: