Skoda Octavia — нет холостого хода, двиг. AKL, система впрыска Simos 2. Отчет с фото…

Проблема проявилась давно (0.5 года) и постепенно обострялась.
В конце концов ХОЛОСТОГО ХОДА НЕТ.
Правда на горячей машине всё-таки с трудом,но обороты держит на уровне 1000-1100.


Ремонт:

  1. Компьютерная диагностика (VAG-TOOL 2.09+мастеркитовский адаптер+USB-COM).
  2. Полный анализ работы дроссельной заслонка (измерение сопротивлений, ШИМ моторчика дросселя и пр.) — неисправности нет.(Тестер)

user posted image

3.Анализ ЭБУ двигателя
( назначение большинства микросхем, прорисовка дорожек, измерение сопротивлений и конденсаторов) — пропала (то ли сгорела то ли её разорвало) одна из дорожек.(Тестер+измеритель ёмкости)

user posted image

user posted image

4. Восстановление битой дорожки. и чувство хорошо исполненной работы.

user posted image

Конечно перерыл много в Интернете.
Написал коротко. Могу пояснить детали

История болезни:
1. Пропала система «dash-pot», т е амортизации обратного хода педали газа, затем через некоторое время х.х (двигатель не устойчиво работал на х.х, заводился только при полностью нажатой педали).
2. При комп. диагностике выявлены следующие ошибки:
282— ——- Привод положения дроссельной заслонки -V60
Блокирован либо нет питания
516— ——- Датчик режима холостого хода -F60
Обрыв или замыкание на шину питания
518— ——- Датчик-потенциометр положения дроссельной заслонки (G69)
Обрыв или замыкание на массу INTERMITTENT
520— ——- Датчик расхода (массы) воздуха -G19/G70
Обрыв или замыкание на массу INTERMITTE
530— ——- Датчик положения дроссельной заслонки -G88
Неправильный сигнал INTERMITTENT
533— ——- Превышен предел предел регулирования холостого хода (N71)
Спецификации нижней остановки INTERMITT
1087- ——- Не произведена базовая регулировка
Неправильный сигнал
17978 (P1570) Блок управления двигателем заблокирован
INTERMITTENT
После диагностики на сервисе сказали, «что-то с землёй» у следующих датчиков
G40 Датчик числа оборотов Холла
G28 датчик частоты вращения вала двигателя
J338 механизм управления дросельной заслонкой
G2 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

конце концов
Итак приступил к полной и последовательной диагностике.

  1. Нашёл и проверил состояние точки D142 «соединение в соединительном жгуте проводов двигателя» (находится в 10-15 см от блока «Simos»). Исправна.
  2. проверил клемму 70 разъёме SIMOS. Показалось, что усики чуть разжаты. Достал из разъёма контакт и привёл его в чувство.
  3. Поверил ДПДЗ 06A 133 064 J.
    а. Тестером проверил сопротивление датчика х.х. J338
    сопротивление между конт 7 и 8
    дроссельная заслонка
    полностью закрыта 1,25 кОм
    исходное положение 1,15 кОм
    открыта приводом холостого хода 0,64 кОм
    сопротивление датчика положения педали
    сопротивление между конт 7 и 5
    дроссельная заслонка
    полностью закрыта 1,48 кОм
    исходное положение 1,51 кОм
    открыта приводом холостого хода 1,59 кОм
    полностью открыта 0,77 кОм
    контакт положения педали -работает.
    сопротивление привода дроссельной заслонки 30 Ом.
    Это всё показатели исправного ДПДЗ 06A 133 064 J.
  4. всё включаю на втомобиле и смотрю через компьютер, сколько вольт на датчике положения дроссельной заслонки и датчике хх
    VAGTOOL пишет 4,32 Вольта и 0.17 В (Ранее были цифры 4,32 и 2.68)
    Это признак неисправность должно быть 4,32 и 3,75 (приблизительно).
  5. Измеряю напряжение на датчике хх дроссельной заслонки (конт 8 на ДПДЗ 06A 133 064 J и конт 74 на SIMOS 06A 906 019 F)
  6. Везде есть, даже на контакте внутри SIMOS. А Simos по протоколу не видит.
  7. Переписал все микрухи Simos. Определил, что АЦП есть только в процессоре SAK-C167CR-LM. Все АЦП-ные ноги процессора прозвонил, и убедился, что есть одна цепь конт 34 процессора SAK-C167CR-LM(схемно похожая на цепь датчика положения педали конт 30 процессора SAK-C167CR-LM) цепь не приходит на внешний разъём.
  8. Замечено небольшое вздутие на плате SIMOS 06A 906 019 F. Похлже на обтной стороне порвалась дорожка. Рвалась рвалась и поравлась.
  9. Поставил перемычку, попутно заменил фильтрующий конденсатор 33 нФ на входе АЦП. (Был исправный — издержки).
  10. Включил поэтапно всё проверяя. РАБОТАЕТ vw_yahoo.gif




Еще по теме: