Opel Vectra B. Замена тормозных дисков и колодок.

По инструменту:
— шестигранник на 5
— шестигранник на 7
— шестигранник на 10
— баллоный ключ
— отвертка плоская или нечто подобное для расклинивания скобы суппорта

По запчастям:
— Диски Zimmerman d=288мм, h=25мм, 5 отверстий — 2750р
— Колодки Pagid T1085NA014 — 1240р
— Смазка для суппортов — 125р
— Обезжириватель (ацетон) — 50р

Рисунок
Рисунок

Приступим :)

Поддомкрачиваем, снимаем колесо, подкладываем его спереди под лонжерон. Первая операция откручиваем шестигранником на 5 болтик крепящий тормозной диск на ступице.

Далее снимаем заглушки с резиновых выступов суппорта и шестигранником на 7 откручиваем две направляющие, держащие скобу на суппорте.
Снимаем пружину.
Рисунок
Вставляем отвертку в щель между верхней скобой и диском, отжимаем её вместе с колодками в сторону от диска. В итоге остается само основание суппорта.
Отсоединяем тормозную трубку от стойки, для этого надо вытащить скобу крепления трубки и вынуть из проушины трубку. Цилиндр очень удобно положить на колесо и не надо ничего подвязывать.
Рисунок
Снимаем старый тормозной диск (очень легко снялся от руки, машине 7 лет) и откручиваем шестигранником на 10 остаток суппорта. Идет довольно туго, удобно былоб иметь головку для трещетки с шестигранником. Болт был на фиксаторе резьбы, советую прикупить для следующей сборки, я закрутил обратно так.
Рисунок
Все детали тчательно почистить.
Рисунок
Направляющие были в отличном состоянии, прошелся по ним нулевочкой дабы убрать легкий налет пыли от колодок.
Рисунок
Вставляем новые колодки в суппорт, предварительно очистив и обезжирив поверхность под клеющуюся поверхность одной из колодки. Цилиндр отжимал родным баллоником, довольно удобно. Он же служил рычагом для шестигранника на 10.
Рисунок
Рисунок
Смазал смазкой направлящие, набил ею резиновые втулки где ходят направлящие, смазал пружины, и места хода колодок.
Рисунок
Рисунок
Собираем в обратном порядке.

Вот так выглядит эта вся красота в сборе
Рисунок

На первую сторону в неспешке ушло около 2 часов, на вторую 1ч 15м

Не забудте обезжирить новый диск!!!

Есть вопросик, почему на одной стороне чуток колодки меньше износились чем на другой.
При торможении особо не чувствовал никакого увода в сторону.
Рисунок

ПЕРЕД ТЕМ, КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА! ПЕРВЫЕ 300 КМ ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ ТОРМОЖЕНИЙ И СОБЛЮДАЙТЕ ДИСТАНЦИЮ!

http://www.vectra-club.ru


Еще по теме: