Проверка АКПП 722.5 при пробной поездке (Mercedes).

Указания по проверке точек переключения в положении рычага управления автоматической коробкой передач «D» при пробной поездке, Коробка передач 722.5

На основание описанных способов проверки контролируются функции автоматической коробки передач. Оценка работы и возможных неисправностей коробки передач требует опыта в обращении с ними. Если таковой отсутствует, то целесообразно использовать для сравнения другую, исправную автоматическую коробку передач подобной конструкции. Если при испытании обнаруживаются неисправности, то причина установленной ошибки может быть найдена с помощью «Руководства по диагностированию и ремонту».

До начала испытания принципиально проверить уровень масла в коробке передач, частоту холостого хода двигателя и настройку троса управляющего давления.

При испытании следить за тем, чтобы коробка передач не переключалась непрерывно, особенно при нагрузках. В процессе переключения в пакетах фрикционов выделяется много тепла. Ориентировочным значением пусть служит: переключение передач не должно происходить чаще одного раза в 15 сек.

Пробная поездка

Определить с помощью пробной поездки, переключаются ли все 5 скоростей.

A. Переключить АКПП на наивысшую скорость.

  1. Положение рычага переключения скоростей в позиции «4».
  2. Увеличить скорость а/м до 90 км / час.
  3. Педаль акселератора в положении холостого хода,
  4. Затем сразу переключить из положения «4» на «D».
  5. Должно произойти переключение скоростей 4-5.
  6. Рычаг управления автоматической коробкой передач с «D» на «4» = должен происходить возврат с 5 на 4.
  7. Рычаг управления автоматической коробкой передач «4» — «3» = должен происходить возврат с 5 на 4.
  8. Если происходят 2 возврата = в наличии все передачи.
  9. Если не происходит возврата «D» — «4» = одна передача отсутствует.

B. Установить соответствие частоты вращения.

  1. Скорость = 100 км / час.
  2. Проверить частоту вращения двигателя в позициях рычага управления АКПП «3», «4» и «D».
    для 3-й скорости — ок. 4 500 / мин.
    для 4-й скорости — ок. 3 150 / мин.
    для 5-й скорости — ок. 2 300 / мин.
    Установить недостающую передачу сравнением частоты вращения двигателя.

C. В пробной поездке наряду с точками переключения должны прежде всего контролироваться переходы при переключении передач.

Переключения с высшей передачи на низшую при частичном газе должны происходить таким образом, чтобы они воспринимались незаметно.

При полном газе и резком нажатии на педаль акселератора переключение скоростей должно воспринимается отчетливо, однако новая передача должна ощущаться мягко, и должно сохраняться достаточное ускорение автомобиля. Например, внезапный переход двигателя при переключении передач на повышенную частоту вращения указывает на пробуксовывание пакета фрикционов (тормозная лента или сцепление) и должен исследоваться точнее.

Автоматические переключения на пониженную передачу без газа происходят при очень низких скоростях и трудно распознаются (повышение частоты вращения двигателя).

Обратные переключения при полном газе, напротив, наряду с повышением частоты вращения двигателя, связаны с ощутимым толчком включения.

В определенных диапазонах скоростей возможены обратные переключения с частичным и полным газом.

Обратные переключения с помощью рычага управления автоматической коробкой передач — это переключения при нажатой педали (например, в гору), либо переключения на пониженную без нажатия на педаль (например, под гору при замедлениях).

Обратные переключения при нажатой педали требуют для переключения передач лишь доли секунды, тогда как для тормозных переключений без газа требуют от одной до двух сек. времени.

В положении рычага «2» происходит повышающее переключение с 1-й на 2-ю скорость лишь незадолго до максимальной частоты вращения двигателя.

Все указания скорости — это приблизительные значения.

Они действительны для соответствующего серийного передаточного числа главной передачи и комплекта шин.

Отклонения указанных значений являются возможными, обусловленные моделями коробок передач, а также показаниями спидометра.

Автомобили с программой переключения E-S: положение переключателя E = Eсоnoмy S = Standard

Указание к точкам переключения в положении рычага управления автоматической коробкой передач «2 и 3»

Повышающее переключение 1-2 происходит в положении движения «2» только при максимальной частоте вращения двигателя и педали акселератора, нажатой до упора.

Точки переключения в положении рычага управления автоматической коробкой передач «2 и 3» для простоты больше не указываются.


Еще по теме: